PK и PVP
Lineage2 - это жесткая игра, где PvP доступно практически всюду. Здесь нет специальных PvP серверов, нет и серверов, на которых PvP недоступно. Нет никаких ограничений по разнице уровней между соперниками.
Итак, игроки в Lineage 2 нигде, кроме пожалуй, городов, не могут чувствовать себя в полной безопасности. Однако это не значит, что на каждом шагу вас будут подстерегать убийцы. Плейер киллинг здесь – довольно тяжелый путь. Дело в том, что за убийство мирных игроков, убийца получает очки кармы, характеризующие его как убийцу. Это создает ему серьезные трудности. Первое – это то, что за убийство прейер киллера нет штрафов в виде кармы, поэтому многим захочется его убить. Дополнительным стимулом к этому является лут. С убитого ПК может упасть до 5 вещей, в том числе и те, которые одеты на нем. При убийстве не-ПК – «белого» игрока вещи падают, но очень редко. Так что становиться ПК из-за лута не стоит.
Любая смерть в Lineage 2 наказывается. Умирая, игрок теряет безвозвратно очки опыта, в том числе и с понижением уровня. В то время, как обычно при смерти теряется до 8% опыта от текущего уровня, ПК теряет до 30%. Поэтому умирать ПК очень больно. PvP-статус персонажа характеризуется цветом его имени. Имя ПК красного цвета; обычного персонажа вне PvP – белое. Если «белый» персонаж атакует другого игрока, то его имя становится фиолетовым. Имя ответившего на нападение игрока тоже становится фиолетовым и оба игрока как бы переключаются в режим PvP. Убийство «фиолетового» не дает убийце карму, и он уже через пол минуты становится «белым и пушистым». Если же атакующий не получает отпора и убивает несопротивляющегося игрока, то он получает карму и становится ПК со всеми вытекающими последствиями.
ПК может искупить свое преступное прошлое убийством монстров, но обратный процесс протекает довольно медленно. И если на совести много загубленных невинных душ, то «отмыться» практически невозможно. Умирая, ПК также улучшает карму, но тоже понемногу.
Кроме простого плейер киллинга и PvP 1vs1, 2vs2 и т.д., здесь возможны войны между кланами. Лидер одного клана объявляет войну лидеру другого клана и после того, как вызов принят, игроки враждующих кланов начинают истреблять друг друга. В клановых войнах смерть тоже карается потерей 8% опыта, а убийство, естественно, не наказывается кармой.
И третье – войны за обладание замками. Осады одного замка происходят один раз каждые 15 дней и во время, установленное нынешним владельцем. Смерть в ходе осады наказывается меньшим штрафом – всего 2% опыта. Но вот умирать во время осады, скорее всего, придется много раз.